Любителям оперы. Травиата.

Аватар пользователя
Vita
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 6261
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 17:08
Откуда: Небольшой зелёный городок.
Благодарил (а): 1504 раза
Поблагодарили: 1891 раза

Любителям оперы. Травиата.

Сообщение Vita » 24 ноя 2016, 21:28

Сюжет "Травиаты" заимствован из драмы А.Дюма-сына "Дама с камелиями" Прототипом героини явилась знаменитая парижская куртизанка Мари Дюплесси, чья красота и незаурядный ум привлекали многих выдающихся людей. Среди её поклонников был и Дюма, тогда начинающий литератор. Их разрыв и последовавшее путешествие Дюма молва приписывала настоянием его отца-прославленного автора "Трёх мушкетеров". Вернувшись в Париж, Дюма не застал Мари Дюплесси в живых-она умерла от туберкулёза в 1847 году. Когда вскоре после этого появился роман "Дама с камелиями", в его героине Маргарите Готье все узнали Мари Дюплесси, а в Армане Дювале-склонны были видеть самого автора. В 1848 году Дюма переработал роман в пьесу, однако премьера её состоялась лишь четыре года спустя:цензура долго не разрешала постановку, считая её безнравственной, бросающий вызов моральным устоям буржуазного общества. Получив, наконец , доступ на сцену, "Дама с камелиями" сразу же завоевала шумный успех и обошла все театры Европы. На премьере в Париже присутствовал Верди, который вскоре принялся за создание оперы. Его сотрудником был Ф.Пиаве-один из лучших итальянских либреттистов того времени."Травиата" была поставлена 6 марта 1853года в Венеции и потерпела скандальный провал.Верди сделал героиней своей оперы женщину,отвергнутую обществом, он специально подчеркнул это названием("Травиата"-по итальянски падшая, заблудшая.)Композитор показал благородство и душевную красоту Виолетты, её превосходство над добродетельным представителем светского общества-отцом Альфреда. Горячее сочувствие к жертве социального неравенства, осуждение лицемерной буржуазной морали-все это нарушало обычную традицию и было главной причиной провала оперы. Через год опера вновь была поставлена в Венеции и и имела огромный успех. Для этой постановки Верди согласился убрать современные костюмы. Действие было перенесено на полтора столетия назад(вскоре, он восстановил современную обстановку драмы) Дюма,познакомившись с "Травиатой,"сказал:"Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей "Даме с камелиями", но Верди обессмертил её."
В первом акте два раздела:первый рисует беспечный мир в котором живет Виолетта, второй содержит её лирическую характеристику. Радостный хор гостей вводит в атмосферу шумного празднества. Приподнятое настроение сохраняется и в ликующей застольной песне"Высоко поднимем мы кубки веселья", подхватываемой хором и в стремительном вальсе за сценой. Центральный эпизод дуэта-нежное признание Альфреда" В тот день счастливый", выразительная мелодия которой повторяется в опере неоднократно, приобретая значение темы любви.В большой арии Виолетты напевная, задумчивая мелодия в духе вальса" Не ты ли мне в тиши ночной"передает мечты о счастье, ей противостоит блестящая, расцвеченная колоратурами вторая часть арии" Быть свободной, быть беспечной", в которую вплетается музыкальная тема любви.
Во втором акте ария Альфреда" Мир и покой в душе моей"окрашена в светлые и спокойные тона. Противоречивые настроения воплощены в развернутом дуэте Виолетты и Жермона-столкновение двух сильных характеров. В арии Жермона " Ты забыл край милый свой" благородная напевная мелодия очерчивает облик любящего и преданного отца.
Третий акт по характеру музыки перекликается с первым , но здесь беззаботному веселью гостей противопоставлен драматизм переживаний Виолетты. На фоне мрачного звучания кларнетов выделяются скорбные патетические фразы Виолетты. Возбужденное объяснение Виолетты с Альфредом вырастает в развернутую массовую сцену-кульминацию драмы; акт завершается драматичным октетом с хором.
Четвертый акт открывается небольшим оркестровым вступлением, построенным на уже знакомой по увертюре музыкальной теме умирающей Виолетты. Отголоски этой печальной мелодии сопровождают разговор Виолетты со служанкой, светлым воспоминанием звучит у скрипок тема любви. Центральный эпизод акта-ария Виолетты "Простите вы навеки , о счастье мечтанья" Дуэт Виолетты и Альфреда передает взволнованные чувства влюбленных:светлая, мечтательная мелодия"Край мы покинем, где так страдали" сменяется музыкой бурного отчаяния" Как страшно, горько смерти ждать" В центре финала большой квинтет. Обращение Виолетты к Альфреду"Этот портрет любимый мой" овеяно дыханием смерти-в оркестре звучат траурные аккорды; в последний раз у скрипок звучит мелодия любви.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце и синий кругозор
Вы не сон-счастье?Я-быль, к счастью
Покажет образ совершенства и вдруг отнимет навсегда

Вернуться в «Театры, постановки, концерты»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

cron