Хуан Диего Флорес

Аватар пользователя
Renata
"... и швец, и жнец..."
"... и швец, и жнец..."
Сообщений: 5576
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 14:52
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 976 раза
Поблагодарили: 1297 раза
Контактная информация:

Re: Хуан Диего Флорес

Сообщение Renata » 24 авг 2016, 19:30

Вита, какой интересный вопрос! Неожиданно в этой теме. Щас сяду на своего конька, предупреждаю заранее, что понесет [laugh] [laugh]
Vita писал(а):Как тенор определяет , что он лирический , лирико-драматичесий или изящный? Может быть ему говорят что он лирический, а чувствует он себя другим
Вообще-то, голос как таковой - дается человеку от природы. Тип голоса и разновидность внутри типа зависит от физического строения организма: от размера аппарата (гортани, горла, длины и толщины связок), от состояния здоровья. Звук - это по-простому колебания физического тела, в данном случае - "струн", связок, чем длиннее связки, тем ниже голос, чем они короче, тем он выше. Это если совсем упрощать. А усилитель колебаний - это резонаторы, но на тип голоса они почти не влияют. Влияют на полетность, способность преодолевать пространство без потерь звучности и тембра. Ну, и вот, есть у человека хорошие правильные связки, и вроде есть какой-то певческий голос.
А дальше - начинается самое интересное. Как правило, тип голоса должен определить педагог, причем, чем раньше, тем лучше для певца. Услышать и определить тип голоса должен педагог. И это очень важный момент. Это сложно по одной простой причине - диапазона еще нет, вокальное школы еще нет, есть в лучшем случае октава диапазона, где голос более-менее звучит, и имеет какой-то тембр. И вот педагог определяет голос, основываясь на так называемом примарном тоне и переходных нотах между регистрами. Ошибок - море, педагог же не господь бог, он может ошибиться. А молодой певец может сознательно или бессознательно просто подражать какому-то голосу, который ему нравится, или нравится репертуар который кто-то поет. И это не всегда совпадает с его природными данными. Тенорам нравятся баритоны, а баритонам - тенора, сопрано могут балдеть от меццо, и наоборот. А в этом подражании человек, особенно, талантливый и вокально восприимчивый, может влегкую так изменить свой голос, что и сам запутается, и педагога запутает. Но, конечно, самые опытные все слышат и все ставят на свои места. В одном интервью ДХ был рассказ, как он впервые встретился с Иофель. Она ему, прослушав пение, сразу без оговорок заявила: "Вы, безусловно, баритон". А надо вспомнить, что он в самом начале пел как бы тенором, и диапазон шел вверх. У Образцовой голос в молодости звучал сопраново и на ее первом прослушивании в БТ ей сказали, что "сопрано в Большом театре не нужны". Юрий Гуляев консерваторию закончил как тенор, чуть профнепригодным не стал, а потом в БТ пел настоящим баритоном.
Для певца самый лучший вариант - когда сразу определят тип голоса правильно. В этом случае певца правильно ведут, не насилуя природу, голос развивается естественно, время обучения идет на пользу и результат как правило виден очень быстро.
Vita писал(а):некоторых сопран жюри спрашивало:"Так кто Вы, сопрано или меццо?
Да, я тоже помню эту девушку из Азербайджана, фамилию забыла. У нее природа хорошая, большой красивый голос полного диапазона, к тому же подвижный, все технические места и мелкую технику она пела отлично, что при таком крупном голосе удивительно. Но ей надо умного педагога, который бы знал, что на конкурсах такие вещи делать нельзя. Меццо так меццо, или драмсопрано так драмсопрано. Пой в одном амплуа, но имей на прицеле свои возможности, и потом можешь расширить свои рамки. А метаться из одного репертуара в другой в течение одного конкурса - верх непрофессионализма. И это не редкий случай, это сплошь и рядом, когда педагог не может даже тип голоса определить, и разрешает человеку петь как он хочет, типа, звучит хорошо, пусть поет.
Если петь не своим голосом, не разобравшись в своих природных возможностях и рамках, то далеко не уедешь, это всегда чревато последствиями. Сколько природных голосов было испорчено неверными определениями или даже ярлыками, сколько талантов исчезло как дым! И тут вся ответственность на педагоге - правильно определить настоящую природу голоса.
Познай, где свет - поймешь, где тьма.
Пускай же всё пройдет неспешно,
Что в мире свято, что в нём грешно,
Сквозь жар души, сквозь хлад ума

Аватар пользователя
fre saint
Администратор
Администратор
Сообщений: 28516
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 12:43
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 1677 раза
Поблагодарили: 2016 раза
Контактная информация:

Re: Хуан Диего Флорес

Сообщение fre saint » 24 авг 2016, 20:17

Renata писал(а): Щас сяду на своего конька, предупреждаю заранее, что понесет [laugh] [laugh]
Все тебя ждали, Рената [yes]
Если в мире есть любовь,то у нее твой голос

Только искусство может примирить человека с жизнью
Sol lucet omnibus

Аватар пользователя
Vita
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 6249
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 17:08
Откуда: Небольшой зелёный городок.
Благодарил (а): 1504 раза
Поблагодарили: 1880 раза

Re: Хуан Диего Флорес

Сообщение Vita » 24 авг 2016, 21:22

Ренатик, вот спасибо, разъяснила подробно. Тема такая, что только специалист поможет разобраться.
Renata писал(а):тип голоса должен определить педагог

Буквально на днях по "Культуре" была передача о Муслиме Магомаеве. Это давняя передача, где Муслим , дома, рассказывает о себе, причем очень подробно и очень интересно. Так вот, у него первым педагогом была "старушка лет к 90." Она не пела, она слУшала и направляла его в правильную сторону. Да, большое дело -правильно услышать. [yes]
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце и синий кругозор
Вы не сон-счастье?Я-быль, к счастью
Покажет образ совершенства и вдруг отнимет навсегда

Аватар пользователя
Bella Leyfer
Мари Жють
Мари Жють
Сообщений: 3993
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 16:31
Откуда: Израиль,Хайфа
Благодарил (а): 827 раза
Поблагодарили: 440 раза

Re: Хуан Диего Флорес

Сообщение Bella Leyfer » 25 авг 2016, 15:54

Как тенор определяет , что он лирический , лирико-драматичесий или изящный? Может быть ему говорят что он лирический, а чувствует он себя другим
.. Рената, спасибо, как всегда прекрасно и интересно..А дальше? Вот можешь объяснить что-то подробнее о подделениях..Я пыталась читать в вики - пока мне сложно... [smile] :sps:
Из наслаждений жизни одной Любви музыка уступает. Но и любовь - Мелодия

Аватар пользователя
Irene
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 686
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 17:50
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 649 раза
Поблагодарили: 350 раза

Re: Хуан Диего Флорес

Сообщение Irene » 25 авг 2016, 16:13

Присоединяюсь к просьбе! [only you]

Аватар пользователя
Renata
"... и швец, и жнец..."
"... и швец, и жнец..."
Сообщений: 5576
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 14:52
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 976 раза
Поблагодарили: 1297 раза
Контактная информация:

Re: Хуан Диего Флорес

Сообщение Renata » 26 авг 2016, 20:16

Vita писал(а):у него первым педагогом была "старушка лет к 90." Она не пела, она слУшала и направляла его в правильную сторону. Да, большое дело -правильно услышать
Да, есть такое как бы правило в пении: ученик должен иметь вокальную голову, а педагог - вокальные уши. Это тоже своего рода дар, и в то же время - эта способность слышать потенциал голоса может быть развита педагогом в процессе занятий, в результате опыта (читай - возраста), да и проб и ошибок, что греха таить. И мало того, что педагог должен сам правильно слышать, он еще должен правильно донести до ученика - как исправить недостаток, как, управляя только внутренние мышечными ощущениями, добиться оптимального звучания голоса. А поскольку пение - это психофизический процесс и человеческим организмом управляет все-таки мозг, то мысленные представления ученика о правильном звуке - 90% правильного звукообразования в мышечном аппарате. Но даже у прекрасного педагога бывают неудачи, когда ученик не понимает педагога или не верит ему. Но и педагог - не нянька, чтобы водить за ручку всегда. Очень много должен делать сам ученик, а прежде всего - думать, концентрировать внимание и запоминать ощущения, когда педагог говорит, что "хорошо, правильно".
Bella Leyfer писал(а):Вот можешь объяснить что-то подробнее о подделениях..Я пыталась читать в вики - пока мне сложно...
Ага, сейчас я тут "экспертом" заделаюсь, ей богу. Тут тоже "химия", то бишь - субъективно это все очень, хотя и есть, будем говорить, "стандарты" в виде типового репертуара для разных видов голосов. Если говорить в целом, то для классификации голосов используются в основном тембровые характеристики. Диапазон тоже, конечно, имеет значение, но буквально на 1-2 тона вниз или вверх. В общем случае, лирические голоса - это более светлые, менее объемные, более теплые, мягкие и гибкие. Драматические голоса - более густые, объемные, с "металлом", сочные и тембристые. В репертуаре драматических голосов - эмоционально насыщенные партии, взрывные переживания героев, экспрессия и мощь. Конечно, каждый профессиональный певец должен иметь в арсенале средства выражения любых эмоциональных состояния, независимо от типа голоса - у центрального баса бывают лирические любовные эпизоды, а у лирико-колоратурного сопрано - трагедии, смерть и т.д. Разница в том, что лирическому голосу легче и лучше удаются именно лирические места, а драматический - наиболее убедителен в трагедийных моментах. Самые редкие голоса - драматические тенора, драматические сопрано, колоратурные меццо, короче говоря, такие - где смешиваются противоположности, есть такое мнение. Атлантов вот был драматический тенор, а Гулегина в лучшие годы была драмсопрано в чистом виде, Людмила Нам - колоратурное меццо, потрясающе звучала, Лина Мкртчан - драмсопрано, жаль не долго пела. Мне тоже не всегда кое-что очевидно, взять хоть проект "Большая опера". Я слушаю певицу и слышу добротное такое меццо, а жюри начинает обсуждение - и бац, проскакивает определение, что "вы - драматические сопрано". Архипову считали высоким меццо, хотя я не слышу там меццо настоящего. Если сравнить голос Архиповой и Синявской (меццо с контральтовым диапазоном), Архиповой и Образцовой, то по качеству природного материала - небо и земля.
И с возрастом голос у всех меняется. Никто не поет к концу карьеры так, как в молодости. Лирический голос может перейти в драматический (как правило, голос "густеет", обогащается тембром), или меццо может перейти на сопрановый репертуар (было это у Долухановой, она это сознательно сделала). Все-таки женские голоса мне понятнее.
А еще бывают как бы недоделанные "короткие" голоса - когда вроде меццо по тембру, а нижний регистр не поставлен должным образом, или легкое сопрано с отсутствием в рабочем диапазоне верхов диапазона.
Когда я слушала ДХ в молодости - мне и в голову не приходило, что он "лирический баритон". Это определение голоса ДХ я прочитала в статье Н.Шпиллер. Удивилась страшно, особенно когда там же прочитала, что партия Тореадора или ди Луна - вот как раз для лирического баритона написаны. Слушая ДХ, я бы так никогда не подумала. Да, есть в этих партиях лирические красивые арии, но в целом сама роль ни на какую лирику не тянула. Голос звучал у него богато, наполненно, с экспрессией, как центральный баритон с полным диапазоном. И потом он начал двигаться в сторону драматических партий. И в одном из интервью привел в пример С.Лейферкуса, который "совершенно не обладая драматическим голосом, успешно пел драматические партии в театре, используя свои приемы, трюки, которые ему помогали". Понятно, что изменить природу певец не может (связки другие в горло не вставишь), но за счет подачи звука и тренировки можно развить способность лирического голоса петь по-настоящему драматически напряженные места, быть вокально убедительным и при этом не терять высокую позицию, "не давить" внизу, не садить голос, оставаться самим собой, и в лирических местах как бы "отдыхать".
Ну, вот такое "объяснение", и наверное, оно всех еще больше запутало [smile]
Познай, где свет - поймешь, где тьма.
Пускай же всё пройдет неспешно,
Что в мире свято, что в нём грешно,
Сквозь жар души, сквозь хлад ума

Аватар пользователя
fre saint
Администратор
Администратор
Сообщений: 28516
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 12:43
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 1677 раза
Поблагодарили: 2016 раза
Контактная информация:

Re: Хуан Диего Флорес

Сообщение fre saint » 26 авг 2016, 20:31

Вот тут не очень поняла
Renata писал(а):Если сравнить голос Архиповой и Синявской (меццо с контральтовым диапазоном), Архиповой и Образцовой, то по качеству природного материала - небо и земля.
Что именно небо и земля, в чем? можно объяснить на пальцах.... для особо одаренных [red]
Если в мире есть любовь,то у нее твой голос

Только искусство может примирить человека с жизнью
Sol lucet omnibus

Аватар пользователя
Vita
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 6249
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 17:08
Откуда: Небольшой зелёный городок.
Благодарил (а): 1504 раза
Поблагодарили: 1880 раза

Re: Хуан Диего Флорес

Сообщение Vita » 26 авг 2016, 20:38

Рената, теперь более понятно стало, спасибо!!! [only you]
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце и синий кругозор
Вы не сон-счастье?Я-быль, к счастью
Покажет образ совершенства и вдруг отнимет навсегда

Аватар пользователя
Renata
"... и швец, и жнец..."
"... и швец, и жнец..."
Сообщений: 5576
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 14:52
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 976 раза
Поблагодарили: 1297 раза
Контактная информация:

Re: Хуан Диего Флорес

Сообщение Renata » 27 авг 2016, 18:21

fre saint писал(а):Что именно небо и земля, в чем? можно объяснить на пальцах.
Вот сейчас начну клепать крамолу [smile]
У Ирины Архиповой от природы был не очень сильный голос, не очень объемный, не слишком богатый по тембру. Она это знала прекрасно и свои природные возможности использовала с умом, пела рационально, расчетливо, не вываливая эмоции нараспашку и через край. Ее по праву называли великой певицей, потому что она своим, от природы не самым великим голосом, делала чудеса, владела им исключительно, делала образы и добивалась самого лучшего впечатления. Ну, я так слышу ее в записи, и вживую один раз слушала в нашей филармонии.
Образцову бог наградил большим и очень красивым голосом, она могла особо не задумываться над динамикой в кульминациях, голос ее вывозил. Ее называли "животным сцены", "стихией" за эту неподражаемую эмоциональную мощь. Ее называли великой певицей именно за ее уникальный природный голос, конечно, обработанный, поставленный и т.д., но который появляется практически раз в 100 лет, ну, и безграничную эмоциональность, которую не проявить, если элементарно не хватает голоса. Образцовой в любых местах голоса хватало, без всяких вокальных приемчиков и ухищрений.
А Синявская для меня стоит как бы между этими крайностями - у нее от природы был тоже крупный и красивый льющийся голос, даже красивее, чем у Образцовой, но и пела она не так "стихийно", а более утонченно, элегантно, только изредка позволяя себе "поддать жару". Синявскую практически не называют великой певицей, просто потому, мне кажется, что она мало пела в мире.
Познай, где свет - поймешь, где тьма.
Пускай же всё пройдет неспешно,
Что в мире свято, что в нём грешно,
Сквозь жар души, сквозь хлад ума

Аватар пользователя
fre saint
Администратор
Администратор
Сообщений: 28516
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 12:43
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 1677 раза
Поблагодарили: 2016 раза
Контактная информация:

Re: Хуан Диего Флорес

Сообщение fre saint » 27 авг 2016, 18:31

Ну ващееее.... спасибо Ренатик)) И правда крамола :mosk:
Если в мире есть любовь,то у нее твой голос

Только искусство может примирить человека с жизнью
Sol lucet omnibus

Аватар пользователя
Vita
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 6249
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 17:08
Откуда: Небольшой зелёный городок.
Благодарил (а): 1504 раза
Поблагодарили: 1880 раза

Re: Хуан Диего Флорес

Сообщение Vita » 27 авг 2016, 18:44

Renata писал(а):Синявскую практически не называют великой певицей, просто потому, мне кажется, что она мало пела в мире.

Мало пела в мире... Но почему? Я ответа нигде не находила. :hmm:
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце и синий кругозор
Вы не сон-счастье?Я-быль, к счастью
Покажет образ совершенства и вдруг отнимет навсегда

Аватар пользователя
fre saint
Администратор
Администратор
Сообщений: 28516
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 12:43
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 1677 раза
Поблагодарили: 2016 раза
Контактная информация:

Re: Хуан Диего Флорес

Сообщение fre saint » 27 авг 2016, 19:21

Нигде и не сказано прямо, почему. Но считается что ради Муслима. В семье должен быть один певец.... хотя у нее голос настолько хорош :roll: не хуже чем у ММ. Мне например очень жаль этой ее жертвы.
Если в мире есть любовь,то у нее твой голос

Только искусство может примирить человека с жизнью
Sol lucet omnibus

Аватар пользователя
Nika
На крыльях мечты...
На крыльях мечты...
Сообщений: 6075
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 00:08
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 70 раза

Re: Хуан Диего Флорес

Сообщение Nika » 08 сен 2016, 00:10

Очень интересно тут! Зашла правда про Флореса читнуть, а тут - такие дамы все знакомые! [smile]
Радуйся жизни! Пока ты ею недоволен, она проходит

Аватар пользователя
kalinka
Косматый Пых
Косматый Пых
Сообщений: 5287
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 02:45
Благодарил (а): 231 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Хуан Диего Флорес

Сообщение kalinka » 11 сен 2016, 15:35

Возвращаясь к исходной теме [mrgreen] Вчерашнее выступление Флореса на BBC Proms:
_https://www.youtube.com/watch?v=jaYK3W1xEn8&list=PLRYla0Nwskv24MjXs3bv99EQNeVlfYMjV&index=1#t=24.586041
Веселый он парень [smile] Финальный выход в образе какого-то ацтекского то ли бога то ли вождя вообще нечто [biggrin] [biggrin]

Ja, du weißt es, teure Seele,
Daß ich fern von dir mich quäle,
Liebe macht die Herzen krank,
Habe Dank.

Аватар пользователя
fre saint
Администратор
Администратор
Сообщений: 28516
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 12:43
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 1677 раза
Поблагодарили: 2016 раза
Контактная информация:

Re: Хуан Диего Флорес

Сообщение fre saint » 12 дек 2016, 11:06

3 января концерт Флореса в консерватории. Билеты дорогие [05105]
http://www.mosconsv.ru/ru/bilet.aspx?id=147939
Если в мире есть любовь,то у нее твой голос

Только искусство может примирить человека с жизнью
Sol lucet omnibus

Аватар пользователя
Катари
Core`ngrato
Core`ngrato
Сообщений: 2530
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 14:01
Откуда: Московская область, Балашиха
Благодарил (а): 296 раза
Поблагодарили: 655 раза

Re: Хуан Диего Флорес

Сообщение Катари » 12 дек 2016, 17:17

Да мы в курсе. Даже не стали покупать. Сидеть на лавках за такую цену. :ireful1: :hmm:
Люби оперу в себе, а не себя в опере.

Аватар пользователя
Renata
"... и швец, и жнец..."
"... и швец, и жнец..."
Сообщений: 5576
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 14:52
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 976 раза
Поблагодарили: 1297 раза
Контактная информация:

Re: Хуан Диего Флорес

Сообщение Renata » 12 дек 2016, 21:43

Абалдеть! По-моему, даже на ДХ в БЗК никогда не было таких цен?
Познай, где свет - поймешь, где тьма.
Пускай же всё пройдет неспешно,
Что в мире свято, что в нём грешно,
Сквозь жар души, сквозь хлад ума

Аватар пользователя
fre saint
Администратор
Администратор
Сообщений: 28516
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 12:43
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 1677 раза
Поблагодарили: 2016 раза
Контактная информация:

Re: Хуан Диего Флорес

Сообщение fre saint » 12 дек 2016, 21:59

В БЗК может и были,но это же ДХ!
Если в мире есть любовь,то у нее твой голос

Только искусство может примирить человека с жизнью
Sol lucet omnibus

Аватар пользователя
Катари
Core`ngrato
Core`ngrato
Сообщений: 2530
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 14:01
Откуда: Московская область, Балашиха
Благодарил (а): 296 раза
Поблагодарили: 655 раза

Re: Хуан Диего Флорес

Сообщение Катари » 13 дек 2016, 21:23

На ДХ БЗК ещё дороже были. Мы в ММДМ на Флореса ходили и за 3 тыс на галерку, но там хоть кресла удобные и видимость лучше. А тут лавки и толком не видно. Просто концерт не филармония организовывала. А когда просто зал арендуют другие концертные агентства на знаменитых певцов всегда цены заламывают.
Люби оперу в себе, а не себя в опере.


Вернуться в «Вокалисты»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей

Rambler's Top100 Яндекс цитирования