Памяти Дмитрия Хворостовского...

статьи, интервью с Дмитрием и о нем
Avril
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 10 сен 2018, 17:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 167 раза
Поблагодарили: 297 раза

Re: Памяти Дмитрия Хворостовского...

Сообщение Avril » 17 сен 2018, 10:45

http://orthodoxmoscow.ru/pamyati-dmitri ... stovskogo/
Очень коротко,но этого на сайте точно нет.

Marina
Сообщений: 746
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 02:26
Благодарил (а): 669 раза
Поблагодарили: 919 раза

Re: Памяти Дмитрия Хворостовского...

Сообщение Marina » 17 сен 2018, 22:56

Цитата из этой заметочки: "Он старался быть хорошим отцом. Хорошим человеком."
Только меня как-то так резануло? Стараться ещё не значит быть. А имелось ввиду явно хорошее. :hmm:
Когда ты выйдешь на улицу и увидишь свет, не пугайся — это наш друг Солнце.

Аватар пользователя
fre saint
Администратор
Администратор
Сообщений: 27836
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 12:43
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 4472 раза
Поблагодарили: 6830 раза
Контактная информация:

Re: Памяти Дмитрия Хворостовского...

Сообщение fre saint » 18 сен 2018, 07:02

Марина, думаю в данном случае именно хорошее, без подвоха. Старался и делал - вот так. А не старался но не получалось.
Если в мире есть любовь,то у нее твой голос

Только искусство может примирить человека с жизнью
Sol lucet omnibus

Аватар пользователя
Vita
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 5864
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 17:08
Откуда: Небольшой зелёный городок.
Благодарил (а): 4247 раза
Поблагодарили: 4743 раза

Re: Памяти Дмитрия Хворостовского...

Сообщение Vita » 18 сен 2018, 07:32

fre saint писал(а):Старался и делал - вот так.

Да, именно так и надо понимать.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце и синий кругозор
Вы не сон-счастье?Я-быль, к счастью
Покажет образ совершенства и вдруг отнимет навсегда

Marina
Сообщений: 746
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 02:26
Благодарил (а): 669 раза
Поблагодарили: 919 раза

Re: Памяти Дмитрия Хворостовского...

Сообщение Marina » 24 окт 2018, 23:52

К дню рождения Дмитрия Хворостовского

Анатолий Ясеник
Источник: книга "Имена" 2017 года выпуска.

https://nashdom.us/home/kultura/n/k-dnj ... ostovskogo

расстояния: я видел группу любителей, специально прилетевших из Алабамы. Исполнялся песенный цикл из произведений Петра Чайковского, Модеста Мусорского и Сергея Рахманинова. Русскоговорящей публике все было ясно, поскольку исполнение было на их родном языке, а вот американцы, составлявшие подавляющую часть аудитории зала имени Исаака Стерна, постоянно заглядывали в программки, пытаясь понять содержание произведений. Судя по шквалу аплодисментов, это им удавалось. Кроме того, Дмитрий Хворостовский, обладая неподражаемым, фантастическим голосом, всегда выразительно передает драматургию музыкального образа, и многое на сцене понятно и без перевода. Аккомпанемент Ильи Ивари был, как всегда, гармоничен, буквально слит с пением. Дмитрий Хворостовский настолько мастерски интерпретировал известные произведения, что казалось, лучше спеть уже невозможно...
Я обратился к Дмитрию с просьбой дать интервью для читателей "Форвертса":
-Я не слышал о такой газете.
-Это еврейская газета на русском языке для семейного чтения.
-Здесь , по-моему , все газеты русско-еврейские. Распространяется в Нью-Йорке?
-Не только, во всей Америке, в Канаде, Израиле, даже в России читают.
-Ну что ж. давайте пообщаемся.
-Меня интересует певец Хворостовский как личность. Посмотрел Ваш замечательный сайт, изобилующий пафосными сравнениями вроде "Сибирский экспресс", "Русский Элвис"...А как Вы сами думаете, что Вы за человек?
-Я бы пафосом не стал называть - типичный рекламный трюк, который преследует меня с начала моей карьеры. Я тогда был одним из немногих музыкантов из Сибири и меня соответственно называли "Сибирским экспрессом" и т.д. , и за многие годы это как-то закрепилось. Мое имя ассоциируется с Сибирью, хотя я давно перестал быть "сибирским валенком". Не считаю Сибирь такой уж далекой периферией :такая же земля, такие же люди, может быть, чище, честнее, более открытые...Поэтому все это совершенно не- пафосно, а прикрепилось ко мне, как банный лист...
-Ваша первая музыкальная наставница Екатерина Йоффел была еврейкой?
-Ну, почему же была -она остается еврейкой, только, по-моему ,наполовину.
-Я знаю таких людей, как Майя и Полина Эйдлины, которые учились с Вами в школе, видел когда-то в Красноярске действующую старинную синагогу, да и еврейская жизнь там заметно активизировалась.
-Что Вы говорите?
-Да Вы все это знаете, конечно.
-Откуда мне знать, я же не еврей.
-По моему твердому убеждению Вы принадлежите всему цивилизованному миру. И все-таки, если серьезно, то какая часть Вашей жизни связана с нашим народом?
-По роду своей профессии и деятельности, я практически все время встречаюсь и работаю с людьми еврейского происхождения. Так уж получилось, что именно они наиболее тесно связаны с музыкой, литературой, искусством да и с коммерцией, а мне часто приходится встречаться с бизнесменами и политиками, где достаточно высокий процент евреев. Думаю, что в силу естественного и неестественного отбора да и других обстоятельств, люди еврейского происхождения обладают обширным интеллектуальным потенциалом, который позволяет иметь наибольший успех в области культуры. У этих людей есть чему поучиться.
-То, что Ваш вчерашний аншлаг произошел в легендарном зале Исаака Стерна, тоже знаковая деталь.
-Конечно. В Нью-Йорке почти каждый культурный центр создавался и поддерживался людьми еврейского происхождения, и во многом благодаря этому город не похож ни на один в мире.
-В культурном плане?
-Нет, не только. Нью-Йорк - это необычный кладезь всех национальностей, которые живут, не мешая друг другу, а , наоборот, расцветая. Поэтому Нью-Йорк- уникальный город. На его примере можно учиться многим политикам и руководителям разных стран, где существует проблема толерантности.
- Вы выступали в Иерусалиме, каковы Ваши впечатления об этом городе, об Израиле?
-Это было давно, лет десять назад. Я встречался со многими людьми, посетил святые места, был везде. Молодая страна, очень красивая, красивые и открытые люди. Я не обнаружил в них никакого страха, который испытал сначала в аэропорту перед вылетом при трехчасовой проверке, а потом уже на месте - знаете, все эти взрывы в автобусах, гибель невинных мирных граждан. Я считаю, что существование Израиля на Земле обетованной - это уникальнейший случай, когда молодая страна , благодаря своей сплоченности, продолжает жить в таком окружении, как на пороховой бочке.
-Собираетесь ли Вы еще в те края?
-В январе у меня должен был случиться концерт в Израиле, но по независящим от меня причинам он был отменен. А жаль: у меня там осталось много друзей, с которыми бы хотелось увидеться.
-Кого бы Вы назвали из таких друзей в России?
-Вы сами назвали - мой педагог Екатерина Йоффел.
-Это ведь она помогла Вам выбрать музыкальную карьеру?
-Не совсем, но она мне очень помогла. А направили меня мои родители, конечно, благодаря их воле я с детства был обязан учиться музыке, и увлечение моего отца пением заставляло меня заниматься. А уже позже я попал в класс Екатерины Йоффел, с которой занимался пять лет.
-Теперь блиц -вопросы. Ваш любимый композитор?
-У меня нет одного любимого композитора, есть целый ряд: Чайковский, Рахманинов, Верди, Моцарт, Вагнер, Шостакович.
-Спектакль или партия, которую Вы больше всего любите исполнять?
-Больше люблю то, над чем работаю сейчас - новую партию, новый цикл. А то, что уже спето и идет своим ходом, я люблю тоже, но больше все-таки новое, неизведанное , увлекательное, то, что зажигает.
-Певец или певица, творчество которых Вы предпочитаете остальным?
-На творчестве Шаляпина, Карузо, Марии Каллас, Паваротти,
Коррели я становился, учился.
- Вы знакомы с Паваротти лично?
-Да, конечно. И считаю, что если Б-г есть, то ангел у него должен петь голосом Паваротти.
-Дирижер, с которым Вам лучше всего работалось?
-Дело не в приятности, а в уровне таланта, в его величине. Я работал со всеми великими современными музыкантами. Прежде всего, из соотечественников хочу отметить Валерия Георгиева, -совершеннейшего, талантливейшего дирижера, Юрия Темирканова, с которым я недавно сделал постановку "Пиковой дамы" в Ла Скала. Джеймс Ливайна - великого режиссера, который работает в Метрополитен опера. Долгие годы творческой и человеческой дружбы меня связывали с большим дирижером Евгением Колобовым, который год назад ушел от нас.
-С Евгением Светлановым успели встретиться ?
-Нет, к сожалению, вместе поработать нам не довелось.
-Вы пели на всех знаменитых сценах, а какой театр Вам ближе?
-Десять лет я пою в Метрополитен - опера, мне здесь очень нравится,13 лет - в Ковент - Гардене, где тоже петь комфортно, этот театр для меня , как домашний.
-Может быть, атмосфера самого города передается театру?
-Театр - это абсолютно уникальный организм, в котором бывает всякое. Если мне нравится город Рио-де -Жанейро, то это не значит, что там я часто пою в театре. Ковент-Гарден...я там начинал свою карьеру, люблю туда возвращаться, люди, которые там работают, очень добрые, отзывчивые. Это очень много значит для певца. Я сегодня был первый раз на репетиции "Фауста" в Метрополитен -опера и как будто бы пришел домой. Многие часы провел с приветливыми и заботливыми людьми.
-Ваше любимое блюдо?
-У меня жена итальянка и мне нравится итальянская кухня, например, особукко, которую готовит мама моей жены, а отец моей жены -француз , и у него отлично получаются блюда из лягушек. Такое слияние двух кухонь дает хороший результат.
-Сами готовите?
-Я могу приготовить блины, оладьи. Пельмени меня научила делать бабушка.
-Что-нибудь из еврейской кухни пробовали?
-Нет. Но наслышан об этой еде.
-Попробуйте, рекомендую, здесь в Нью-Йорке, много кошерных ресторанов, удовлетворяющих самый изысканный вкус. А какой цвет Вам нравится?
-Интересный вопрос. Мне нравится голубой цвет, кремовый и красный. Вы , наверное, что-то вычисляете по этим вопросам?
-Да, я вычисляю ответ на свой первый вопрос. А какое у Вас хобби? Я знаю, в детстве Вы увлекались футболом...
- Я не только играл с футбол, я вообще был одаренным ребенком, занимался скульптурой. Отец фотографировал мои работы и стоял перед дилеммой - отдать меня в художественную или музыкальную школу. Прием, который оказал ему директор музыкальной школы, перевесил чашу весов , и я стал учиться у него. Скульптурой я продолжал заниматься до12 лет, а позже резко бросил. Все свободное время читаю. Это, конечно, книги по специальности , но и художественная литература тоже. Гуляю по Интернету, все больше сижу за компьютером. Помогает знание языков.
-Какими языками владеете?.
-Знаю русский, конечно, английский, итальянский. На этих языках читаю, говорю и пишу, четвертый язык - французский у меня пока "шапочный", но будет и он в силу необходимости по работе.
-У Вас хорошее физическое состояние. Как Вы его поддерживаете?
-Занимаюсь фитнесом, контролирую вес. У меня нет необходимости бегать в спортклубы. Люблю плавать, занимаюсь гимнастикой.
-Какие соревнования любите смотреть ? Как, к примеру, насчет популярного здесь баскетбола?
-Как-то не пришлось. Вот на матчах хоккейной лиги бывал и подружился со Славой Фетисовым, теперь он министр спорта и меня не приглашает. Редкие встречи с ним бывают на концертах или политических тусовках.
-Ваша любимая книга?
-Постоянно перечитываю Достоевского, время от времени возвращаюсь к прочитанному, связывая с прожитыми годами, отмечая изменения в своем мировоззрении, по-другому понимая вещи. В свое время на меня большое впечатление произвела книга Солженицына "Архипелаг Гулаг" , и потом я перечитал все его книги. Увлечение было временным, но очень глубоким.
-Рассказ "Один день Ивана Денисовича" прочли? Мы в студенческом общежитии в 1962 году зачитывали до дыр журнал "Новый Мир" с этим рассказом , и были буквально потрясены.
-Конечно, я прочитал всего Солженицына.
- И последнюю книгу "200 лет вместе"?
-Нет, последнюю книгу я не читал, но знаю, что она обидела многих евреев. Честно говоря, некоторые суждения Солженицына субъективны. Но, несмотря ни на что, он великий гуманист. Субъективизма трудно избежать человеку, долгие годы прожившему вне России. Этим грешат и многие русские писатели , в частности, Распутин. Видимо, это болезнь роста русского, современного в интернациональном понятии сознания. Я снова хочу вернуться к Нью-Йорку , к Америке. Эта страна является удивительным соединением наций и культур, примером толерантности, когда каждому есть место под солнцем.
-А ведь еще Достоевский тоже позволял себе выражать негативное отношение к евреям. Я возвращаюсь к этой болезненной теме потому, что как и многие, испытал на себе несправедливость властей из-за своей национальности...
-Что Вы думаете об американском кино, есть ли у Вас любимый фильм?
-Если и есть любимый фильм, то не американский. Американские фильмы последних 10-20 лет меня разочаровывают. Феллини - это классика, его фильмами я увлекался, изучал их, смотрел с удовольствием.
-Это серьезное кино, не так ли?
-Это серьезное кино, но американское кино 60-70 годов ничуть не хуже, оно тогда стояло в авангарде мирового кино. Мне очень жаль, что по причине коммерциализации американское кино утратило свои позиции, и , несмотря на жалкие попытки противостоять всеобщей волне, положение в лучшую сторону не меняется.
-Зато Мэл Гибсон со своим "детищем" зарабатывает огромные деньги.
-Да, конечно, направление и ценности изменились, кино стало большим бизнесом, больше похожим на рекламу, чем на искусство.
-А как Вы относитесь к джазу?
-Закончив музыкальную школу, я до 16 лет увлекался джазом, рок-музыкой, тяжелым металлом и джаз - роком. Пытался импровизировать, но это увлечение оказалось временным, а джаз я уважаю до сих пор и люблю слушать джазовую музыку. Сам в этой области не работаю, не смогу привнести что-то новое, это не мой жанр. Но мне очень нравятся американские джазовые исполнители . Одна из моих великих коллег Елена Образцова стала исполнять джазовую музыку. Это был большой сюрприз для почитателей ее таланта.
-Мне рассказывал Игорь Бутман о совместной работе с Еленой Образцовой, он восхищен ее перевоплощением...Расскажете какой-нибудь забавный случай .
-Веселое в моей работе происходит сплошь и рядом. Работа непредсказуема и интересна до того, что иногда животики надрываем со смеху. Недавно в "Пиковой Даме" в заключительной сцене, где Герман вытаскивает третью карту и говорит: "Мой туз", а Елецкий должен ответить :"Нет ваша карта бита", были применены большие карты, чтобы зрители их тоже видели. Герман подходит к столу, берет карту, не глядя , показывает всем:"Мой туз". А я ему говорю:"Нет, это шестерка, ваша карта бита". Он смотрит на карту, прыскает со смеху- ему стрелять в себя, а он согнулся пополам со смеху. Подобных приколов можно назвать много. Обычно на последнем представлении делаешь такие уловки, например, накрасишь зубы в черный цвет, чтобы улыбнувшись беззубым ртом, посмотреть на реакцию хористов. В одном из последних постановок я покрасил черной краской несколько передних зубов. Во время спектакля ко мне подошли два артиста и, повернувшись к зрителям спиной , улыбаются мне покрытыми фольгой зубами, ждут результатов свой шутки - получают мою в ответ. Вот такой обмен приколами. Или совсем весело: вдруг у тебя штаны вместе с подтяжками начинают спадать...
-Может быть, это хорошо, что на классической оперной сцене происходят невидимые для зрителей смешные случаи?
-Это хорошо, потому что напряжение и ответственность на сцене порой создают стрессовую ситуацию, и подобная разрядка всегда на пользу артистам.
- А неприятные ситуации на сцене бывали?
-Да, бывали. Пожалуй, последний концерт был одним из неприятнейших.. Я был болен, пел, как во сне. Хотел извиниться или отменить концерт и уйти поскорее после первого отделения. Только благодаря технике пения смог допеть до конца.
-Я не заметил Вашего болезненного состояния, хотя видел Вас совсем близко. Видимо, сработал внутренний настрой, опыт?
-Да. Приятно видеть аплодирующих зрителей, прочитать потом благожелательные отклики в прессе. Я сказал себе: "Ну вот, обманул всех". Часто ответственные спектакли проходят трудно, на нервах, но результат получается хороший.
-Может быть, это чувство долга, когда человек стремится сделать все возможное для достижения цели?
-Называйте как хотите, можно говорить высокие слова, но когда несколько тысяч человек купили билеты, ждали...Нужно выдержать. Как говорили мне мой педагог: "Умри, но держи фасон".
-Что вы не приемлете? Знаю о Ваших оценках Баскова, Магомаева.
- Вы Магомаева с Басковым не сравнивайте. Магомаев - великий певец.
-Но ему тоже от Вас досталось?
-Если досталось , то это ошибка. Магомаева я люблю и уважаю, преклоняю перед ним голову, снимаю шапку. Этот человек за долгие годы своим примером верности классическому искусству привел молодых исполнителей в этот чудесный мир, в частности, меня. Благодаря Муслиму Магомаеву, я увлекся искусством неаполитанской песни, творчеством Марио Ланца. Это человек удивительной культуры, тонкий, интеллигентный , истинный джентльмен. Потрясающий человек. А Басков -совсем другое дело.
-Что же Вы все - таки не приемлете?
-Я не приемлю халтуру и плохой вкус. Вкус, высокое мастерство и талант определяют все в искусстве. Поэтому я не хочу спорить о плохих жанрах или хороших. Совсем недавно появился новый жанр- жанр популярной классики, которому принадлежит Бочелли, тот же Басков. Свято место пусто не бывает: ниши в этом жанре стали заполняться такими исполнителями. И это естественно. Но все-таки классическому и даже популярному классическому искусству должен соответствовать уровень мастерства. А в моем понимании тот уровень , на котором пребывает этот жанр в России в лице Баскова и ему подобных весьма невысок. Видимо, эксперимент с помощью средств массовой информации показал, что и из козла можно сделать звезду. Что остается делать людям, связанным с истинным искусством и занимающихся искусством профессионально? Показывать разницу между китчем, ширпотребом и настоящим искусством. Люди должны знать и понимать разницу. Вы приходите, к примеру, в парикмахерскую, Вас спрашивают:" Где Вы работаете?". Отвечаете: "Я- оперный певец". -"А-а, как Бочелли?". - "Нет, не как Бочелли. Есть ведь Доминго, Паваротти, Корелли. Посмотрите, послушайте и узнайте разницу." Стоит послушать буквально два такта из любой вещи, исполненной этими мастерами, чтобы понять разницу. Элементарное незнание в человеческом обществе всегда создает проблемы. Человек должен быть образованным. В США в течение 10-12 лет отсутствуют в учебных программах классическое искусство, музыка, живопись. Целое поколение выросло без знаний о классическом искусстве, и такие люди будут управлять великой страной. Соответственно, это повлечет проблемы в настоящем и будущем.
-Вам не впервой слышать похвалы Вашему военному песенному циклу. Такого исполнения знакомых с раннего детства песен я никогда не слышал.
-Спасибо.
-Вы будете продолжать военную тему, будете участвовать 9 мая в торжествах в Москве, посвященных 60-летию Победы?
-Я принимаю в этом событии самое непосредственное участие, и не только в Москве. Будет огромное турне в мае-июне по России. Меня благословил на него президент страны. Благодаря именно его поддержке тур состоится в семи самых крупных городах России.
- То есть после "Фауста" начнутся Ваши выступления в России?
-Даже во время "Фауста". Девятого мая у меня будет концерт в Кремлевском дворце, на котором будут присутствовать президенты многих стран- участников торжеств.
-Будете исполнять те же песни военных лет?
-В основном- да, но добавлю несколько советских песен мирного времени. Я только что записал новый диск.
-Не считаете ли Вы справедливым исполнить одну из военных песен Булата Окуджавы? Например, песню из кинофильма "Белорусский вокзал"?
- Я знаю эту песню.
-Булат Окуджава мальчишкой добровольно ушел на фронт...Оставил огромное поэтическое, литературное наследие и более трехсот популярнейших песен.
-Я подумаю о Вашем предложении
-От имени многочисленных поклонников Вашего творчества желаю Вам исполнения всех желаний и творческих замыслов.
-Спасибо. И на еврейскую тему мы тоже поговорили.
-Даже в большей степени, чем я предполагал.
Известие о том, что знаменитому оперному баритону Дмитрию Александровичу Хворостовскому, входившему в список пятидесяти самых красивых мужчин в мире по версии журнала People, поставлен страшный диагноз, произвело впечатление разорвавшейся бомбы. Сразу же вспомнилось старинное театральное поверье, согласно которому роли 'нечистой силы' приносят несчастье и тяжелые болезни их исполнителям, и то, что зимой этого года певец выступил в новой постановке 'Демона'. С другой стороны, коллега Хворостовского по сцене Красноярского оперного театра вспоминает, что в юности цыганка нагадала певцу славу и успех, двух жен и много детей, а также, что он серьезно заболеет, но сумеет справиться с болезнью и доживет до старости.
У него диагностирована опухоль мозга. Дмитрий уже отменил все выступления о конца августа и начал лечение… Это подтвердило и сообщение на странице Дмитрия в Facebook. Трудно, правда, во все это верить, зная, в какой прекрасной форме он всегда находился, как много времени певец уделял своей физической подготовке- плавание, спортзал и фитнес. Но болезни, к сожалению , бывают неожиданными и неумолимыми. Впрочем, сам Дмитрий говорит о своем заболевании с большим оптимизмом. А то, что он оптимист я знаю, потому что несколько раз брал у него интервью в Метрополитен Опера и следил за его творчеством и фотографиями, которые он постоянно выставлял в Facebook. Напомню лишь читателю, что он родом из Красноярска и на большой оперной сцене дебютировал в Ницце, в партии Елецкого («Пиковая дама» Чайковского), выступал на сценах лучших оперных театров мира, в том числе в Ковент-Гарден («Пуритане» Верди), Ла-Скала («Дон Карлос» Верди), Мариинском театре («Пиковая дама» и «Царская невеста» Римского-Корсакова), Метрополитен-Опера («Пиковая дама»), Венской опере («Травиата» Верди). Хворостовский постоянно сотрудничает с ведущими симфоническими оркестрами Нью-Йорка, Бостона, Чикаго, Сан-Франциско,Роттердама. Хворостовский — лауреат Всесоюзного конкурса певцов имени Глинки (I премия, 1987), международного конкурса вокалистов в Тулузе (Франция, I премия, 1988). На телевизионном конкурсе Би-Би-Си в Кардифе (Великобритания, 1989) он был удостоен звания лучшего певца мир. Пожелаем же Дмитрию Александровичу скорейшего возвращения и продолжения триумфальных выступлений на лучших оперных сценах мира.
В этом выпуске упоминался Лучано Паваротти и песня Лучо "Карузо" звучит во мне, когда я вспоминаю Хворостовского, и я хотел бы завершить его одним сюжетом с печальным финалом( Но к Диме это не имеет никакого отношения...).
Лучо Далла(родился 4 марта 1943 года в городе Болонья, там же и похоронен 1 марта 2012 года в присутствии 50 тыс. человек) являлся одним из самых значительных итальянских певцов, композиторов и актёров современности. Изначально сформировавшийся как джазовый музыкант(пианист, кларнетист, саксофонист). В десятилетнем возрасте получил от матери подарок -кларнет и сразу стал выступать в составе местной джазовой группы. Позже принял участие в джазовом фестивале на Лазурном Берегу Франции. С 1964 года начал собственную артистическую карьеру. Пел в стиле соул. Через год начал писать музыку для Джанни Моранди. А чуть позже сотрудничал в поэмами и композиторами Италии, завоёвывая всё большее и большее количество фанов. В результате - во время одного их концертов в Турине в 1979 его послушать пришли 20 тыс. человек. Меня же Лучо Далла приворожил к своей личности исполнением песни "Памяти Карузо". Понравилась его свободная манера исполнения, его хрипловатый, страстный голос. Это уже потом эту довольно трудную композицию блестяще исполнил Лучано Паваротти, позже - Хулио Иглесиас, Мирей Матье. В 1988 году было возобновлено сотрудничество Лучо с Джанни Моранди, которое привело к концертному турне по стадионам Италии с песнями на стихи Могола, в том числе концерт на античной арене Греческого Театра Сиракуз, итогом которого явилась запись альбома Dalla/Morandi, а также видеозапись зимнего концерта в Венеции. На традиционном, престижном конкурсе песни в Сан-Рем в 2012 году Лучо Далла дирижировал исполнением песни «Нани", соавтором которой он являлся. Лучо записал более 30 студийных альбомов( 6 - у меня в коллекции). В начале марта 2012 года во время поездки по северу Италии я договорился с гидом посетить Болонью, чтобы встретиться с Лучо. Откуда мне было знать, что он неожиданно для своей гастрольной команды он умер от инфаркта в отеле Швейцарии 1 марта ..., не дожив три дня до 69 летия.
Держись, Дима! Я верю в тебя!
Апрель 2005 - Сентябрь 2016 года
Когда ты выйдешь на улицу и увидишь свет, не пугайся — это наш друг Солнце.

BELKA
Сообщений: 109
Зарегистрирован: 26 июн 2018, 17:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 155 раза
Поблагодарили: 169 раза

Re: Памяти Дмитрия Хворостовского...

Сообщение BELKA » 25 окт 2018, 09:54

Читаешь что-то новое и каждый раз поражаешься, какая же глубокая разносторонняя личность ДХ [gold] .
С одной стороны - серьезные размышления о Достоевском, и Солженицыне, с другой - зубы, покрашенные черной краской [laugh] .

А как по Баскову и Бочелли прошелся хорошо. [smile]
Кстати, уже который раз говорит, что очень любит особукко. Надо приготовить - никогда не делала. :roll:

Чудесное интервью, спасибо .
Ничего не нужно, просто пой мне эту песню

Avril
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 10 сен 2018, 17:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 167 раза
Поблагодарили: 297 раза

Re: Памяти Дмитрия Хворостовского...

Сообщение Avril » 25 окт 2018, 13:33

BELKA писал(а):Читаешь что-то новое и каждый раз поражаешься, какая же глубокая разносторонняя личность ДХ [gold] .
С одной стороны - серьезные размышления о Достоевском, и Солженицыне, с другой - зубы, покрашенные черной краской [laugh] .


Может,это как раз тот баланс,о котором часто упоминал ДХ? Между серьезным и глубоким - с одной стороны и мальчишеством - с другой.Да и опера,наверное ,тоже требовала разбавить некоторый излишний пафос.Шутками там вроде не только ДХ развлекался. [smile]

Marina
Сообщений: 746
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 02:26
Благодарил (а): 669 раза
Поблагодарили: 919 раза

Re: Памяти Дмитрия Хворостовского...

Сообщение Marina » 03 ноя 2018, 17:36

Эта статья больше для коллекции, но есть интересные воспоминания о самом начале творческой жизни ДХ.


Такие рождаются раз в сто лет
"...Впервые о Дмитрии Хворостовском студент Челябинского института культуры, наш земляк Павел Калачёв услышал в 1980 году. Тогда в этот же институт поступил Борис Коган. Сибиряк из Красноярска тут же заявил: там на отделении фортепиано в педагогическом училище он учился вместе с певцом, о котором скоро заговорит весь мир.
– Услышав это, я хихикнул и спросил, сколько лет этой звезде, – вспоминает Павел Васильевич. – Коган ответил: 17-18. Но юноша обладает уникальным тембром, музыкальностью и, ко всему прочему, прекрасно владеет фортепиано.
Убедиться в этом самому Калачёву удалось через несколько лет. Он тогда учился уже на четвёртом курсе вокального факультета Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского в Свердловске. В апреле 1987 года в её стенах проходила Всесоюзная ярмарка вокалистов – выпускников вузов. Красноярский институт искусств представлял Хворостовский. Однако его выступление Павел… проспал. Узнав об этом, его преподаватель по камерному пению, профессор Сара Михайловна Хидская воскликнула: «Ты пропустил лучшее, что было на этой ярмарке! Пел потрясающий баритон».
– Я ревностно спросил: Что, лучше меня? – честно признаётся Павел Васильевич. – На что последовал ответ: «Не смеши, Калачёв. Такие певцы рождаются раз в сто лет!»

Стало понятно, что он недосягаем

Вечером того же дня Павел по просьбе своего педагога по вокалу профессора Николая Курлапова исполнил ариозо Мазепы «О, Мария!» из оперы «Мазепа» Петра Ильича Чайковского. Калачёв тогда был абсолютно уверен, что в тёмном зале находились только Николай Ильич и его приятельница, профессор Красноярского института искусств Екатерина Иофель. Но, как потом выяснилось, за его выступлением наблюдал ещё и тайный зритель – Дмитрий Хворостовский. По словам Калачёва, позже Дмитрий признался ему, что почувствовал в нём конкурента.
В завершение ярмарки в Свердловском оперном театре состоялся Гала-концерт лучших выпускников консерваторий со всего Советского Союза. В зале был аншлаг. Выступили все даровитые певцы, наконец, настала очередь сибирского баритона. Ведущая объявляет Дмитрия Хворостовского, зрители рукоплещут, оркестр под руководством главного дирижёра театра, лауреата Государственной премии СССР Евгения Бражника приготовился взять первые ноты арии Елецкого из оперы «Пиковая дама» Петра Чайковского. Но на сцене – никого.
– Как потом рассказал мне Дмитрий, он так волновался перед выступлением, что сильно захотел курить, – рассказывает Павел Калачёв. – Ему кричат: «Хворостовский, ты обалдел? Твой выход!» Он спокойно вышел из курилки и отправился на сцену.
Едва прозвучали первые фразы арии: «Вы так печальны, дорогая! Как будто горе есть у вас…», как в зале воцарилась полная тишина. По признанию Павла Калачёва, ставшего свидетелем этого триумфа, он даже почувствовал ком в горле: – И тогда в одно мгновение я понял – поёт гений! И не было зависти, обиды, дурных пожеланий… Я понял, что он недосягаем. Нас, как певцов, роднила музыкальность, фанатизм, служение дару петь.

В тридцать лет стал совсем седым

Спустя год уже сам Павел Калачёв, выпускник консерватории, отправился на ярмарку оперных певцов в Воронеж. После успешного выступления ему посыпались предложения, в том числе и в Красноярский оперный театр. Его главный дирижёр Георгий Муратов объяснил тогда, что солист Дмитрий Хворостовский намерен покорять Москву, а он, Калачёв, может стать ему достойной заменой.
Павел принял приглашение и в июле 1988 года отправился в город Кемерово, куда красноярский театр прибыл с гастролями. Поселившись в гостинице, он спустился в буфет. Там они по-настоящему и познакомились. Хворостовский тут же пригласил Калачёва посидеть в его номере. С того дня, по признанию Павла Васильевича, они были неразлучны.
– Театр переехал на гастроли в Томск, и там произошёл случай, который запомнился мне на всю жизнь, – рассказывает Калачёв. – Мы распевались в музыкальном училище. После двух часов занятий Дима зашёл в мою аудиторию. Полистав мой сборник арий из опер, открыл арию Риголетто, поставил ноты на пюпитр рояля и начал петь. Тогда своим талантом он положил меня на обе лопатки – в свои 25 лет блистательно аккомпанировал и гениально пел! Причём так, будто это было его последнее выступление в жизни. Я его потом спросил: разве так можно?
На это Хворостовский ответил, что всегда поёт как в последний раз. По-другому не умеет и не хочет. Наверное, изза этого он и стал белым, как лунь, уже в 30 лет..."

http://www.kr74.ru/culture/9274-v-kysht ... vskom.html
Когда ты выйдешь на улицу и увидишь свет, не пугайся — это наш друг Солнце.

Avril
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 10 сен 2018, 17:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 167 раза
Поблагодарили: 297 раза

Re: Памяти Дмитрия Хворостовского...

Сообщение Avril » 13 ноя 2018, 19:00

https://sobesednik.ru/shou-biznes/20181 ... i-k-uspehu
Много известных фактов,но есть и новые .

Аватар пользователя
Vita
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 5864
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 17:08
Откуда: Небольшой зелёный городок.
Благодарил (а): 4247 раза
Поблагодарили: 4743 раза

Re: Памяти Дмитрия Хворостовского...

Сообщение Vita » 13 ноя 2018, 21:03

Спасибо, Avril! Эх, какая бы была книга воспоминаний!
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце и синий кругозор
Вы не сон-счастье?Я-быль, к счастью
Покажет образ совершенства и вдруг отнимет навсегда

Tina
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 19:05
Откуда: wild,wild west
Благодарил (а): 345 раза
Поблагодарили: 214 раза

Re: Памяти Дмитрия Хворостовского...

Сообщение Tina » 14 ноя 2018, 01:05

Какие же замечательные родители! Меня всё время поражает, как же они мудро вели его по жизни. Да, это могла быть книга не только биографическая, но и педагогическая - такое пособие для родителей. Ведь часто случается, что дети очевидно для многоопытных и предусмотрительных взрослых встают на неверный, по их мнению путь, и как же эти взрослые их ломают, сколько ссор, скандалов и обид, по глупости или сгоряча сказанных слов и совершённых поступков разрушают отношения взрослых и подрастающих детей. Какое же терпение, какую любовь надо иметь и каким быть самим примером, чтоб дитё само могло принять правильное для себя решение или просто послушать родителей в решающий момент (а не уехать в порыве протеста на БАМ, как, помните, сам ДА рассказывал)...

Avril
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 10 сен 2018, 17:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 167 раза
Поблагодарили: 297 раза

Re: Памяти Дмитрия Хворостовского...

Сообщение Avril » 14 ноя 2018, 09:31

https://echo.msk.ru/programs/dithyramb/2110166-echo/
Интервью Д.Бертмана радиостанции Эхо Москвы.Заранее извиняюсь,если оно уже есть(не нашла).Публикация не новая ,декабря 2017г.,по ссылке есть аудиозапись беседы , далее распечатка интервью.Здесь только часть о ДХ. Темы все грустные,местами шокирующие..Некоторые моменты в тексте наводят на мысль,вернее,вопрос,риторический,конечно - существует ли у современной журналистики "дно" ? Или оно давно уже пробито в поисках новых "глубин" ?
К. Ларина
― Дима, а вот смотри. Все-таки не забываем, что мы присутствуем уже на закате года, поэтому, конечно, мне было бы интересно у тебя узнать, как ты оцениваешь этот год для себя. Это был год потерь, открытий, приобретений, побед? Вот как ты для себя его оцениваешь?

Д. Бертман
― Ксюша, ты первая, кто меня заставляет об этом думать. Я еще даже не задумывался, никак вообще не задумывался. Конечно, очень тяжелое событие было — это потеря Дмитрия Хворостовского. Это было событие такое… просто оно совсем недавнее. Но у меня это личное просто такое горе, потому что…

К. Ларина
― Вы дружили.

Д. Бертман
― Мы дружили, да.

К. Ларина
― Долго, да?

Д. Бертман
― Да. И для меня это, честно говоря, просто такая личная какая-то история. Мы все, кто были на постоянной связи, мы понимали, что все дело идет, к сожалению, к этому. Но все равно же человек верит до последнего.

К. Ларина
― А я помню, кстати, история была за месяц до ухода, по-моему, или, может быть, больше, когда уже первый раз прошли слухи о его смерти. Помнишь? И мы с тобой как раз тогда списывались и созванивались. И ты с ним даже разговаривал

Д. Бертман
―Опровергал. Это ужасная была история, потому что это был период, когда он себя плохо чувствовал, но он разговаривал, он смотрел фильмы, мы с ним обсуждали эти фильмы, то есть он был в состоянии как бы нормальном. И вдруг такая история. Мало того, она прошла ночью. А ведь родители Димы живут в Москве. И самое страшное было — я подумал, что вдруг родители сейчас… им вдруг кто-нибудь позвонит из журналистов и начнет брать комментарий. Просто это ужас!
И я помню, что когда я с Димой разговаривал в эту ночь, он мне говорил: «Да, байки все», — и так далее. Я говорю: «Позвони родителям». Он говорит: «Они спят. Я боюсь их будить». Я говорю: «Буди ты! Потому что хуже будет, если сейчас кто-нибудь другой разбудит». И он им написал эсэмэску тогда, в общем. Кошмар! Это была история…

К. Ларина
― Ну давай расскажи тогда. Никогда ты не рассказывал, когда вы с ним познакомились, как вообще вот эта ваша дружба и, как я понимаю, сотрудничество. Каким образом оно получилось? Мы же все ровесники, получается, где-то рядом, да? 55 лет ему было.

Д. Бертман
― Ну, во-первых, Дима вообще первый, кто, так сказать, из нашего поколения, выскочил тогда из Советского Союза и сделал эту грандиозную карьеру. Почему я говорю «выскочил»? Тогда открылись ворота, и мы могли все работать за рубежом. Я уже первый спектакль за рубежом сделал в 95-м году, то есть через пять лет после того, как возникло новое государство, разрушился Советский Союз. Тогда это представить себе было невозможно, чтобы можно было поехать и сделать.

Меня сразу пригласили. И вот всех стали приглашать. Диму даже чуть-чуть раньше пригласили. И вот такая группа оперная, ведь опера пошла впереди, потому что это интернациональное искусство, мы не связаны с языком. Опять же к вопросу того самого языка. И была такая группа певцов, которые выскочили на этот рынок, которые запели везде. Хотя до этого тоже была и Образцова, и Нестеренко, и Атлантов, но вот в таком объеме, в котором эти молодые приехали, такого, конечно, не было.

И у нас была такая компания. Марина Мещерякова, которая сейчас живет в Вене, которая тоже сделала грандиозную карьеру. Вот Дима Хворостовский. Они очень дружили. Оля Бородина, Ильдар Абдразаков. Ильдар позже, потому что он моложе. Но вот это поколение, все как-то держали между собой отношения, дружбу. Но близко мы с Димой попозже познакомились, где-то лет десять назад, наверное, вот уже так общаться начали. И потом, конечно, был момент, когда мы сделали «Демона» Рубинштейна в зале Чайковского.

К. Ларина
― Это у тебя делали? А, в зале Чайковского.

Д. Бертман
― Это в зале Чайковского мы делали с «Геликон-Оперой». Еще не было готово наше здание. И мы сделали вот этот спектакль совместный. Это была его мечта — эту роль сделать. Ну, он приехал, естественно, на открытие театра, и он пел у нас на открытии. При этом он приехал как друг, то есть он приехал без всяких гонораров, без всего. То есть он прилетел просто в Москву на открытие театра. Как и прилетела тогда Инва Мула, как прилетела Оля Бородина. Когда я им задавал вопросы: «Расскажите, ребята, честно, что заплатить», — они мне сказали: «Ты что нас обижаешь? Мы же приехали от сердца».

И с Димой, конечно… Ну и вообще мы с ним делали еще много концертов. Конечно, он выступал в Большом театре на юбилее последнем Елены Васильевны Образцовой, который я делал, этот бал.

К. Ларина
― Кстати, это правда, что это было единственное выступление Хворостовского на сцене Большого театра?

Д. Бертман
― Ну, мне кажется, нет, не единственное, потому что он пел в концертах. Мне кажется, он пел на открытии Большого театра тоже, на Исторической сцене.

К. Ларина
― А почему никогда его не приглашали в спектакли?

Д. Бертман
― Ой, эта история такая немножко, мне кажется, аморальная, ужасная, и она для него была очень болезненная. Потому что, в общем, такой прошел слух, что как бы он пробовался, и голос не летит в Большом театре, что Большой театр такой большой, а у него вот такой небольшой голос. И вот этот слух все время муссируется. У нас вообще люди…

К. Ларина
― Подожди. То есть на всех сценах мира голос Хворостовского летит, а на сцене Большого не летит?

Д. Бертман
― Да, не летит. И вот такая специфика, мол, сцены. И вот этот шлейф повторяют, потому что любят поставить клеймо. И это клеймо даже люди, которые не знают, они будут все равно это повторять. Но надо понимать, что театр Metropolitan Opera еще больше, чем Большой, в три раза. Opéra Bastille в Париже, где Хворостовский тоже постоянно пел, — это вообще стадион, то есть огромная. Но когда с этими людьми говоришь, они говорят: «Ну, там же микрофонная подзвучка, а у нас, мол, ее нет», — и так далее. Но это все глупости, конечно. И это для Димы был очень болезненный момент.

К. Ларина
― А чем ты это объясняешь?

Д. Бертман
― А я не знаю. Это вкусовщина. Ведь дело в том, что и Анна Нетребко первый раз спела только в прошлом сезоне, Владимир Георгиевич пригласил. И Хворостовского, который уже просто не смог прилететь на спектакль, ему стало хуже. А он так мечтал дона Карлоса петь! И я был на этом спектакле, когда он должен был петь. У меня были места, и я пошел все равно, несмотря на то, что Дима не прилетел. Там пело все созвездие.

Поэтому это просто очень больно, потому что чувства очень серьезные, когда ты понимаешь, что ты востребован по всему миру, а у себя на Родину, которую ты любишь… Потому что Дима Хворостовский был вообще невероятный патриот. Во-первых, Дима хоть и жил в Лондоне, он с утра до ночи смотрел российское телевидение, он читал все современные романы, он посылал всем картинки вот эти юмористические в WhatsApp, которые только-только сейчас возникли где-то.

К. Ларина
― Подожди, даже сами концертные его программы составлены из советских песен и военных песен.

Д. Бертман
― Советские песни, военные песни. Он действительно сибирский парень, который обожал Россию. И для него, конечно, боль была очень большая. И вот в разговорах часто мы говорили… Это у него был пунктик, что он не пел в Большом театре. Это действительно было для него…

К. Ларина
― Болезненный момент.

Д. Бертман
― Болезненная тема, да. Он уходил, но очень болезненно это воспринимал. Дело в том, что просто такие артисты, мне кажется, заслужили то, чтобы на них делали постановки. И мало того, ведь они обеспечивают кассу, они обеспечивают деньги всему театру. И конечно, то, что… Ну, это вообще отдельная история, связанная с Большим театром. Мы с тобой как-то говорили, я помню, у нас была программа.

К. Ларина
― Да уж. Продолжение.

Д. Бертман
― Просто дело в том, что я сам знаю многих людей, которые, попадая в Большой театр, у них то ли от золота этого… Ну, в общем, какое-то ощущение, что они становятся прямо носителями этого бренда. И этот бренд, созданный великими людьми за несколько столетий, они почему-то присваивают себе как свои заслуги. И дальше начинается такое распоряжение судьбами людей. А Большой — он, как какой-то динозавр, съедает. И — следующий. То есть это такая история…

К. Ларина
― Сколько таких трагических историй, связанных с Большим театром. Господи, та же Вишневская, и Плисецкая…

Д. Бертман
― Мелик-Пашаев тоже.

К. Ларина
― Покровский.

Д. Бертман
― Покровский, да. То есть это огромное количество.

К. Ларина
― Какой-то молох. А вот даже интересно, на твой взгляд, это зависит от руководства, от конкретного человека, который стоит во главе этого театра какой-то период? Или это такой общий монстр, который по-другому не может существовать, который пожирает всех тех, кто становится с ним на одну доску?

Д. Бертман
― Я думаю, да. Елена Васильевна Образцова хорошо говорила: «Когда я на сцене стою, у меня такое ощущение, что зал — это пасть кита, а вот эти ярусы — как челюсти. И я вот одна стою перед этой открытой пастью кита».

Но дело в том, что мне кажется… Я не хочу обвинять никого, кто работает в Большом театре, потому что со всеми была такая история, исключений практически не было. И я думаю, что это связано с какой-то вот такой золоченой инфекцией. Ну, какая-то есть такая история. Хотя были более трагические варианты, а были положительные, конечно. И кстати, сейчас Владимир Георгиевич работает. Вот я смотрю — он делает какие-то вещи, он сопротивляется этому вирусу. И даже то, что сейчас вышел «Нуреев» — это сопротивление этому вирусу. Поэтому это сложно сказать. Вот тот же Дима Хворостовский — как получилось так? Это очень много историй.

Вот я могу рассказать историю, когда Марина Мещерякова была известна невероятно и пела на лучших сценах мира, открывала сезоны в Metropolitan, в La Scala, везде. И в Большом театре должна была случиться смена руководства. Пригласили молодого дирижера, чтобы возглавить театр. И думали, как сделать, потому что он ни разу не дирижировал в Большом театре спектакли. А Марина с ним училась на одном курсе в консерватории. И она вырывает один день графика для того, чтобы приехать в Большой театр и сделать гала-концерт огромный с ним, чтобы он был презентован. И после этого его назначают главным дирижером. Мы тоже дружили с ним. Он, кстати, работал у нас в театре тоже, в «Геликоне». И человек потрясающий, мы дружили. И вдруг его… Вообще первым человеком, кого он увольняет, была Марина Мещерякова. Первым человеком.

К. Ларина
― А по какой причине?

Д. Бертман
― Потому что она редко в России. А когда она в России, то она в очередь не попадает с певцами, то есть не ее очередь петь Мими в «Богеме». Просто эти люди расписаны, у них действительно большая востребованность и невероятный режим, потому что быть первым — это очень тяжело и очень дорого. Потому что когда говорят, что вот эти гоноры, гонорары… Но никогда не говорят о том, какие деньги тратятся еще на эту жизнь. Вот я могу сказать, что тот же Дима Хворостовский… Вот сейчас ужасно — я смотрю в газетах пишут, какие состояния он оставил. Вообще все трагически было, потому что вообще Диму Хворостовского хоронил Игорь Крутой.

К. Ларина
― Да, я тоже об этом слышала, что он практически оплатил все расходы на похороны.

Д. Бертман
― Он оплатил все расходы. Москва дала бесплатно могилу на Новодевичьем кладбище. Зал Чайковского был предоставлен бесплатно, там действительно потрясающе все организовано было. А все расходы, вообще все расходы оплатил Игорь Яковлевич Крутой.

К. Ларина
― Это у нас менталитет такой? Неблагодарная в этом смысле страна у нас, неблагодарная! А ты знаешь… Я продолжу. А ты знаешь, что они потеряли его прах в Красноярске? Ты об этом слышал?

Д. Бертман
― Нет, это неправда, это неправда

К. Ларина
― Неправда?

Д. Бертман
― Нет.

К. Ларина
― Я вот прочитала, что якобы чиновники не могут…

Д. Бертман
― Нет, это полный фейк, так как я нахожусь на связи тоже с министром культуры Красноярского края. Это фейк полный. И вообще журналисты с ума сошли уже, они просят сейчас: «Откройте нам прах, и мы его снимем». Ну, это вообще просто…

К. Ларина
― Это что? То есть: «Докажите, что он существует»?

Д. Бертман
― Да. Дело в том, что когда часть праха была передана в Красноярск, то все мы решили, что захоронение будет в апреле где-то примерно, ну, весной во всяком случае, чтобы родители могли приехать, чтобы это было теплое время. Потому что Красноярск сейчас пытается сделать действительно очень много акций, связанных с Хворостовским. Они хотят назвать и набережную, и театр, и училище, где он учился. В общем, они хотят сделать событие.

К. Ларина
― Он же последний свой концерт там давал.

Д. Бертман
― Последний концерт. И они хотят сделать…

К. Ларина
― Когда он был уже совсем плох, он все равно там пел, выступал на этой сцене в Красноярске.

Д. Бертман
― Да. И они хотели сделать вот эту акцию всю. И с большими почестями увезли этот прах на специальном самолете. Это все было, как на Новодевичьем кладбище этот прах передавался. То есть там был и губернатор, и министр культуры. То есть то, что потеряли прах — такого просто не может быть. Просто он сейчас находится на хранении перед этим захоронением. И я думаю, что они не обязаны рассказывать, где он лежит, потому что это такое дело как бы… Мне кажется, вообще никому не надо об этом знать. И почему это возникло — это непонятно. Это очередная какая-то мулька для привлечения рейтинга, какая-то просто глупость.

К. Ларина
― Очень хочется верить, что это так, что это фейк.

Д. Бертман
― Это так же, как было со смертью Хворостовского, такой же фейк.

К. Ларина
― Ну, просто нужна интрига, ты же понимаешь.

Д. Бертман
― Ну да. Просто никто не думает…

К. Ларина
― Заточено на это все.

Д. Бертман
― В этот момент никто не думает о том, что у него живы родители, что живы дети. Ну, дети живут в Лондоне и, может, не увидят. Хотя увидят. Жена. Но родители, для которых это самая большая трагедия, вообще больше, чем для всех. Он был единственным сыном, и они его боготворили. И папа, который был не только отцом, другом, но еще и педагогом его, потому что папа ведь поет великолепно. Папа поет таким же голосом, как Дима.

К. Ларина
― Да ты что?

Д. Бертман
― Да. Папа просто никогда не пел профессионально на сцене, но папа… у него феноменальный голос. Просто если глаза закрыть, то это просто Дима. И надо понимать, что мама, которая врач, которая вообще просто молится на Диму. И вот для них это трагедия невероятная. И вот читать такое — это просто… Ну, это аморальные поступки — вот такую информацию запускать.

К. Ларина
― Дима, хочу спросить, конечно, про планы ближайшие Мы не можем так просто расстаться. Вот премьера, плановая премьера, выпущенная — «Пиковая дама». А что еще у тебя, и не только у себя в театре, но и в мире? Наверняка есть вещи, о которых хочется сказать.

Д. Бертман
― Опять связано с Хворостовским.

К. Ларина
― Давай.

Д. Бертман
― Вот в апреле месяце у меня премьера в Барселоне в театре Liceo «Демона» Рубинштейна. Это спектакль, который мы планировали еще три года назад, был контракт заключен как раз с Димой Хворостовским. Это новая постановка «Демона», европейская. Хартмут Шоргхофер — мой австрийский художник, с которым я делал много спектаклей в Европе и в Америке — он делает этот спектакль как художник. Миша Татарников, с которым мы здесь делали этого «Демона», будет дирижировать. Наши солисты из театра «Геликон» тоже — и Лариса Костюк, и Игорь Морозов.

К. Ларина
― А кто будет главную партию петь?

Д. Бертман
― Главную партию должен был петь Дима. И когда Дима отменил все спектакли вообще в Европе, он оставил только «Демона». И я даже придумывал спектакль уже так, чтобы Демон мало двигался на сцене и чтобы не было никаких высотных позиций, потому что у Димы баланс был нарушен. И мы уже с художником придумывали совершенно другое решение. И Дима держал этот контракт до последнего. И даже Кристина Шепельман, генеральный директор театра, она вообще не хотела слышать про замену, даже не подбирала запасных вариантов. Этот спектакль — совместная постановка театра Нюрнберга еще, Бордо во Франции и «Геликон-Оперы». Этот спектакль будет играться потом в Германии, во Франции после Испании и в Москве, и потом дальше пойдет в Риме.

К. Ларина
― Подожди. Все-таки важный момент, чтобы ты его проговорил. А были сомнения делать этот спектакль уже без Хворостовского? Стоило?

Д. Бертман
― А этот же спектакль мы планировали еще тогда, когда все было хорошо.

К. Ларина
― Я понимаю.

Д. Бертман
― И уже все, мы пошли на это. Но дело в том, что когда это случилось… Но там же уже эта продукция началась. Это к вопросу о том, сколько делается спектакль. На Западе уже за три года начинают все делать. Там уже вложены деньги во все и так далее. То есть этот спектакль, естественно, делается. И будет петь Демона Силлендж, такой солист известный тоже, певец, который пел Демона в Брегенце много лет назад, на Брегенцском фестивале. Он впрыгнул в этот состав сейчас. Была идея взять Лешу Исаева нашего, который и был вторым Демоном, когда мы делали здесь. И Дима его обожал, Лешу. И Леша сейчас много контрактов поет тех, которые были у Димы тоже. И благодаря Диме, кстати, тоже. Леша потрясающе талантливый певец. Но в этот момент у Леши уже был контракт в Германии, и он не смог.

К. Ларина
― То есть здесь нет никакого, скажем так, этического нарушения, что человек как бы ушел из жизни, но ты ставишь вместо него другого артиста, и спектакль выходит?

Д. Бертман
― Ну, мы этот спектакль все решили посвятить Диме.

К. Ларина
― Памяти Хворостовского.

Д. Бертман
― Мы будем, конечно, его посвящать памяти Димы. И каждый из нас — и Асмик Григорян, которая будет петь Тамару в этом спектакле, и Лариса Костюк, которая тоже обожала Диму и пела, кстати, на панихиде его в зале Чайковского, и Игорь Морозов — в общем все ребята, все, кто участвуют в этом спектакле, они все будут, конечно, помнить каждую секунду о Диме. Это большая трагедия для всех нас. И поэтому, когда ты спрашиваешь про события года, то это, в общем, конечно, такое из основных событий, которыми этот год запомнится. Но было масса, конечно, в этот год и положительного.

К. Ларина
― Вот смотри. Мы все равно, получается, будем завершать вместе с Хворостовским. Нас сам разговор повел к этой коде. Я перед записью передачи спросила у Димы, какую бы арию в исполнении Хворостовского он бы поставил в конце программы. И он, конечно, не задумываясь, сказал, что это «Демон». Вот фрагмент из этого спектакля, который делал вместе с Хворостовским Дмитрий Бертман, мы сейчас в финале и услышим. Дима, тебе огромное спасибо.

Marina
Сообщений: 746
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 02:26
Благодарил (а): 669 раза
Поблагодарили: 919 раза

Re: Памяти Дмитрия Хворостовского...

Сообщение Marina » 18 ноя 2018, 17:34

Статья "В памяти сердца навсегда"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Когда ты выйдешь на улицу и увидишь свет, не пугайся — это наш друг Солнце.


Вернуться в «Пресса»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

Rambler's Top100 Яндекс цитирования